Чем отличаются кредитные карты между собой?

Имеют ли кредитные карты какие-либо различия между собой?

Преимущественно карты с кредитным лимитом разных банков имеют схожий функционал, и отличаются исключительно тонкостями в возможных ограничениях, накладываемых на клиента, либо же напротив – предоставлении ему максимума доступных преимуществ.

Для любого банка кредитная карта представляет платежно-расчетный инструмент, который выпускается с целью осуществления оплаты товаров безналичным методом, а также для снятия наличных средств в банкоматах, и содержащий в себе персонифицированные сведения о владельце карты.

При выдаче кредитки, банком-эмитентом производится внесение в нее всей требующейся информации о владельце. То, какой кредитный лимит будет предоставлен клиенту, каждый банк определяет самостоятельно, основываясь при решении на такие факторы как финансовая состоятельность и платежная дисциплинированность заемщика.

Определяющие критерии в выборе кредитной карты

• Решив обратиться в банк для оформления кредитной карты, следует обращать внимание на показатель процентной ставки. Годовая ставка устанавливается каждым банком по разным критериям, формируясь на основании системы комиссий и начислений. Не стоит полагать, что дело ограничится лишь процентной ставкой, которая указана в договоре, ведь среди банков распространена практика расчета дополнительного процента комиссионных, взимаемого за использование кредитного продукта. Для лиц, которые часто выезжают за границу, оптимальным станет выбор кредитной карты в валюте.

• При оформлении кредитки непосредственно в отделении банка, заемщик может получить кредитный продукт со сниженной процентной ставкой. Оформляя же карту в точках торговых представителей не исключены значительные переплаты в последствии. Помимо этого, различия будут выражены и в стоимости годового обслуживания карты. В случаях, когда производится выпуск кредитной карты и с клиента не взимается плата за обслуживание, она входит в размер повышенной процентной ставки.

• Доступные возможности и функциональное назначение кредиток могут иметь значительные различия в зависимости от класса карты. Расширенный перечень возможностей доступен тем, чья карта имеет статус золотой или платиновой. Таким клиентам предоставляются различные привилегии, что ощутимо влияет на сумму, которую необходимо оплатить за годовое обслуживание подобной карты.

Почти любая карта имеет функцию льготного периода, ограниченного сроком не более 55 дней. Суть такого предложения в возможности использования кредитных средств без начисления процентов в течение определенного срока. Но необходимо предварительно узнать у работников банка, в течение каких сроков действует льготный период, и для каких видов операций он предоставляется. Потому как в некоторых банках возможно ограничение, в соответствии с которым, в рамках льготного периода можно совершить лишь безналичную оплату.

• Каждый банк применяет собственную систему борьбы с образованием просрочек платежей по кредитке и имеет определенную систему штрафных санкций при систематическом уклонении заемщика от оплаты сформировавшейся задолженности. Поэтому следует сразу уточнить у сотрудников банка, в какие сроки осуществляется зачисление средств на счет. Поскольку образование даже минимальной просрочки способно негативно отразиться на кредитной истории клиента, испортив показатели кредитного рейтинга.

• Ключевой критерий, которому нужно уделить внимание оформляя кредитку – наличие дополнительных комиссий и платежей за оказание услуг. Как правило, банками устанавливаются некоторые комиссии за обналичивание средств в банкомате и перевод на другие карты. Также комиссией облагаются такие операции как перевыпуск карты при утере, ее блокировка и разблокировка, и даже предоставление мобильного банкинга.

• После того, как будет установлен размер кредитного лимита и процентной ставки, нужно выяснить, предоставляет ли карта какие-либо дополнительные привилегии. Современные кредитки обладают дополнительными функциями, от участия в программах бонусного поощрения до разнообразных акционных предложений и дисконтных систем. Также банки сотрудничают с рядом компаний-партнеров, целью которых является привлечение большего числа новых клиентов, и предоставляют кобрендинговые карты, имеющие высокую популярность, благодаря широкому списку привлекательных предложений.

• И конечно нельзя упускать из виду разновидность карт, обладающих функцией предоставления кэш-бэка, что позволяет получить возврат до 5% от суммы потраченных средств как в денежном эквиваленте, так и в виде различных поощрений, которые могут быть использованы при оплате авиабилетов или товаров в определенных магазинах.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *